Инновационные технологии в преподавании искусства


Предлагаем Вам обсудить проблему внедрения инновационных технологий в преподавание искусства.

15 комментариев:

  1. Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».
    Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
    Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Думаю, каждый учитель старается сделать процесс обучения более результативным.
    Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач применяю многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки МХК и ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности – творческий. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет. Считаю, что наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Не думаю, что когда-нибудь компьютерные технологии вытеснят из образовательного процесса живой педагогический показ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги, извините, забыла представиться: Сорокина Агнесса Ивановна - учитель ИЗО, МХК и черчения МБОУ "СОШ №2" г. Меленки

      Удалить
    2. Дорогие коллеги, поздравляю вас с Днём защитника Отечества!
      http://www.playcast.ru/view/2207123/f4d7b3ffff9955151153491bfc96803d56fe4aa2pl

      Удалить
  2. Юлия Геннадьевна Лапаева12 февраля 2013 г. в 22:45

    Здравствуйте,уважаемая Наталья Михайловна, коллеги. Я учитель ИЗО из МБОУ "Зимёнковская СОШ" Муромского района. В данной теме мне хотелось бы затронуть проблему применения коммуникативных технологий на уроках ИЗО, МХК и, в первую очередь, внеурочной деятельности. Сегодня общение является одной из самых важных для ребенка сфер жизни, ведущей деятельностью для подростков. Потребности современного общества таковы, что в стремительно развивающемся мире массовой культуры ребенок должен не только ориентироваться и находить информацию, но и уметь выразить себя, свою индивидуальность. Уроки «Искусства» (по программе Музыка, МХК) помогают детям осознать свое место не только в современной цивилизации, но и в истории развития культуры. Эти уроки дают ребенку возможность создать картину мира, насыщенную уникальными личностными переживаниями. Они воспринимаются каждым учеником как открытие, которым хочется поделиться, о котором хочется говорить и быть услышанным. Приведу здесь притчу о понимании: "Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.
    — Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги и нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?
    Мудрец посмотрел на них и спросил:
    — А на каком языке вы говорите?
    — Все молодое поколение говорит на тарабарском.
    — А старшие жители?
    Задумались молодые люди и признались:
    — Мы у них не спрашивали.
    — Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать!"
    Коммуникация представляет собой средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении.
    Цель применения коммуникативной технологии - обучение на основе общения, она позволяет успешно развивать и совершенствовать способность учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
    Приведу различные примеры применения данной технологии (во внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" - Перспективная начальная школа)
    1. Работая в паре, учащиеся рассматривают художественное произведение и выражают общее эмоциональное отношение к нему.Что получаем:познание другого человека через произведение, установление эмоционального контакта. Познание соседа по парте через представленные им информацию или образ.
    2. Организация двустороннее или многостороннее обсуждения произведения, использование методов стимулирования коммуникативного процесса. Что получаем: взаимное или одностороннее обогащение знаниями, воздействие на поведение партнера.
    В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации, часть обучающихся предпочитает получать новую информацию в виде картинок, образов, другая часть лучше понимает учителя при устном изложении темы, а третьим для качественного усвоения новых знаний требуется, что называется, попробовать их «на зубок» — потрогать, ощутить, повертеть в руках, разобрать и собрать, сделать что-то самим.
    Техноогия обеспечивает легкость взаимодействия и обмена информацией всех участников, формирование ясных и понятных представлений по обсуждаемой теме, взаимопонимание, а также получение удовольствия от совместной работы.
    Формируемые компетенции, учебные умения.Ожидаемый результат применения технологии коммуникации.
    Личностный, в котором создается мотивация к данной деятельности, формируется культура и формы общения, отрабатываются понятия и навыки сетевого этикета, формы перевода визуальной информации в вербальную и, наоборот, развивается словарный запас, освоение языка искусства, навыки сбора информации из различных источников и отбора необходимых сведений, развивается критическое мышление и навыки коллективной работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, уважаемая Наталья Михайловна!
    В современной школе основная задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка быть успешным в условиях современного общества. Поэтому многие педагоги задумываются о том, как сделать процесс обучения более результативным. Очевидно, что на сегодняшний день невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения различных задач в современной школе учителя используют инновационные технологии. Моя миссия на уроке развивать творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Поэтому в своей практике я часто использую технологию творческих мастерских. Большое спасибо, что Вы создали такую секцию для учителей ИЗО, где будут обсуждаться ряд многих вопросов и учителя смогут поделиться своим опытом.
    С уважением Искрова Рамиля Минулловна, учитель ИЗО, МБОУСОШ № 31, Александровского района, п. им. Ленина.

    ОтветитьУдалить
  4. Проблема разностороннего художественно-творческого развития детей обусловлена социокультурными изменениями в обществе, новыми формирующимися взаимоотношениями между людьми. Обучение изобразительному искусству предполагает вхождение ребенка в пространство художественного образа через различные направления творческой деятельности. Данный аспект обеспечивается введением в педагогическую практику школьного художественного образования различных педагогических технологий. Эффективность любой педагогической технологии во многом зависит от того, на какой научной концепции она построена. Современные образовательные технологии - такие как технологии "полного усвоения знаний", "разноуровневого обучения", "коллективного взаимообучения", "модульного обучения", проектного, исследовательского обучения, ТАО и др. - позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы - все это личностно ориентированные технологии. Вопрос остается в том в какой мере мы должны их использовать в процессе обучения и воспитания исходя из специфических особенностей нашего многогранного в своем роде предмета. В конечном итоге у каждого вдумчивого учителя формируется своя технология, позволяющая лаконично организовывать учебный процесс. Верно было подмечено, что, например, ИКТ-технологии не должны подменять живого общения с искусством, а только лишь стимулировать мотивацию познавательного процесса. Самое важное, на мой взгляд обеспечить сознательное отношение к предмету, вызвать живой интерес детей и создать условия для воплощения художественных образов в конкретном материале, в творческой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Алексеева Светлана Владимировна21 февраля 2013 г. в 09:38

    Здравствуйте, уважаемая Наталья Михайловна, здравствуйте, коллеги! Я учитель ИЗО МБОУ СОШ №5 города Киржача.
    На уроках изобразительного искусства и в своей внеурочной деятельности, наряду с другими инновационными технологиями, уже не первый год я использую метод проекта. Данный метод в настоящее время находит применение при изучении различных учебных предметов. Часто данный метод применять затруднительно, так как этот вид деятельности требует глубокой и тщательной подготовки со стороны преподавателя, и все же этот метод обучения, на мой взгляд, должен присутствовать в образовательном процессе.
    Данный метод ориентирован в первую очередь на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проекта помогает сформировать у детей устойчивый интерес к поиску, изучению, накоплению информации по различным направлениям изобразительного искусства, а также информации о своей малой Родине. Я стараюсь, чтобы все продукты деятельности учащихся могли бы применяться в дальнейшем на практике: на уроках ИЗО не только в классах, работающих над проектом, но и на уроках краеведения, истории, классных часах. Это формирует у ребят устойчивую мотивацию. Процесс обучения становится более интересным. Вместе ребята преодолевают трудности в изучении определенных вопросов, что повышает их коммуникативные навыки, а это очень важно в современной жизни. Работа с помощью метода проекта помогает развить в учащихся уверенность в собственных силах. Результатом стало развитие креативного мышления, повышение уровня успеваемости, более активное участие обучающихся во всевозможных конкурсах рисунков, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте Наталья Михайловна! Я преподаватель ИЗО,черчения,МХК Снисар Галина Дмитриевна МБОУ СОШ №13 г. Муром.
    Применяю в своей педагогической деятельности технологии личностно ориентированного, развивающего обучения, технологии дифференцированного, проблемного обучения, здоровье-сберегающую технологию, технологию проектной деятельности, системно-деятельного обучения, технологию педагогики и сотрудничества, диалоговую, активно использует ИКТ-технологии.
    Хочу обратить внимание на технологию проектной деятельности.

    Использование метода проекта на уроках ИЗО, черчение, МХК позволяет сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, даёт возможность развития творческих способностей каждого ребёнка, развивает возможность учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к предмету, развивает мышление, фантазию, практические умения и навыки.
    В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учеников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.
    Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Основными этапами работы над проектом являются подготовка проекта, защита проекта, самооценка.
    Целенаправленная деятельность учителя с применением метода проекта, должна быть направлена на становление опыта художественно-творческой деятельности школьников. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. По моему мнению проект, как элемент творчества учащихся, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как органичная составная часть современных педагогических технологий.

    ОтветитьУдалить
  7. Малькова Людмила24 февраля 2013 г. в 06:20

    Малькова Людмила Вячеславовна – учитель МКОУ Григорьевской СОШ Гусь-Хрустального района.

    Хотелось бы затронуть еще одну тему в инновационных технологиях преподавания искусства – это формирование специальных компетенций учащихся. Под художественно-эстетическими компетенциями подразумевается - способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию. Специальная компетенция – подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда. Специальные компетенции - особенности, формирование которых обусловлены разными областями, в которых будет проходить профессиональная деятельность. Ввиду особой важности специальная компетенция формируется, начиная с первых дней творчества учащихся и в течение всего срока преподавания предмета «Изобразительное искусство». Уроки изобразительного искусства разнообразны по тематике, которая простирается от наскальных рисунков до симфоний архитектурных композиций зданий – все это с помощью мультимедийных презентаций и объяснений учителя доступно для изучения. На уроках каждый найдет себе направление искусства или тему урока по душе.
    Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, хотя среди выпускников есть и дизайнеры, и художники, и архитекторы, а пытаюсь почувствовать, как происходит процесс творчества. Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все это обязательно пригодиться ему в жизни.
    Из опыта работы:
    - работа студии изобразительного искусства, которая стала мастерской, где дети отрабатывают специальные навыки изображения и рукоделия. Занятия внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства дают возможность широкого проявления творческой инициативы, что позволяет создавать атмосферу увлеченности и активности учащихся. Я стараюсь предоставлять каждому ученику свободу для художественно-творческого решения общей учебной задачи. В результате способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их художественного развития;
    -на уроках в 9 классе дети учатся создавать фильмы, презентации. Например, в 9 классах мы создавали фильмы о нашей природе, фотографировали изумительные уголки нашей Мещеры. Ребятам это было интересно, а результатом стал показ и обсуждение созданных фильмов;
    - работает сайт «Штрих – школа творчества», который я открыла для того, чтобы выставлять лучшие работы детей, рассказывать о творческих наработках школьников. Постепенно сайт стал нечто большим, чем фотогалерея, открылись новые рубрики, появился форум, где стали общаться и школьники, и взрослые. Каждый находит для себя что-то новое, необычное.
    Поиски новых подходов и методов обучения сводятся чаще всего к одному - поиску форм занятий, в которых ребенок мог проявить свои возможности и способности, овладеть соответствующими компетенциями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я , Татьяна Анатольевна Пчелина -учитель ИЗО и черчения МБОУ сош 18 г.Мурома. Здравствуйте Наталья Михайловна и уважаемые коллеги!Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя.В центре внимания был,есть и остается ученик,который требует от от каждого учителя высокого уровня преподавания.Я думаю .что любая педагогическая технология должна быть окрашена творческим и эмоциональным фоном,реально добывающая увеличения темпов и обьемов усвоения знаний и качество подготовки будущих специалистов. Инновация с латинского "нововведение"," изменение", "обновление".Для меня лично" инновация" -творческие поиски,ИКТ, интерактивные доски,проекты.Интерактивные доски позволяют проводить презентации на уроках изобразительного искусства по разным темам.Презентации представляет как учитель так и ученики ,которые являются соавторами на уроке.Это вырабатывает уверенность ребенка в своих силах,возможностях.Согласна,что все должно быть в меру.У детей разный уровень знаний,разная самооценка,разное мироощущение, но мне важно,чтоб ученик уходил с урока с верой в свои возможности и желанием подготовится к следующему уроку.Интерактивные методы которые я использую на уроках ИЗО и черчения:-упражнения ,носящие творческий характер;- групповые задания; -уроки-экскурсии(очные и заочные);урок-практикум ,урок-турнир(по черчению);мини -проекты в 8классе( лучшие рисунки из проектов использую для оформления рекреации школы, детской больницы и принимаем участие в городских выставках). Конечно метод проектов занимает свое место в обучении и вызывает интерес у учащихся, но в рамках урока не может быть реализован. Поэтому только мини проекты .Внедрение новых технологий должно быть направлено на развитие личности каждого ребенка,учить его самостоятельности в познании и принятии решений. Это конечно процесс не быстрый .Действительно привить сознательное отношение к предмету,вызвать живой интерес детей и создать условия для творчества для этого нужно постараться .Так как в современном обществе есть проблема в формировании эстетической культуры,нравственных качеств то наверное изобразительное искусство в школах поможет указать ребенку комплекс художественно- эстетических средств и научить его как нужно относиться к окружающей действительности и к миру.

      Удалить
  8. Рогожина Людмила Александровна25 февраля 2013 г. в 10:37

    Приветсвую всех участников конференции! Я, Рогожина Людмила Александровна - учитель изобразительного исусства, черчения и МХК Муромской школы №8. Мой непрерывный стаж 24 года , не было ни одного дня, чтобы я пожалела о выбранной профессии. Именно на преподавателях искусства возложена огромная роль в воспитании молодого поколения через самое яркое и необходимое в жизни человека. Воспитание творческой активности, неравнодушия и патриотизма - это основная задача современного преподавания искусства в школе.
    Выделяя патриотическое воспитание в относительно самостоятельное направление воспитательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направлениями (нравственным, трудовым, эстетическим и др. воспитанием), что представляет собой гораздо более сложное соотношение, чем части и целого. Патриотическое воспитание, находясь в тесной взаимосвязи с другими направлениями воспитательной работы, пронизывает, интегрирует их, осуществляется в целостном педагогическом процессе.
    Изменения, происходящие в современном обществе, находят отражение в новых концепциях организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, что предполагает опору на новое понимание основных педагогических понятий. Это в полной мере относится и к процессу патриотического воспитания, который, по моему мнению, должен осуществляться на основе принципа гибкости и вариативности. Первое означает своевременное реагирование на изменение социально-педагогической ситуации, а второе - использование разнообразных сочетаний форм и методов педагогического взаимодействия с учетом особенностей контин¬гента воспитанников, что обусловлено процессами гуманизации системы образования, направленностью педагогического процесса на создание условий для развития личности каждого воспитанника.
    Именно поэтому я обратилась к забытому а иногда и нереальмону приему работы на уроках изобразительного искусства – музейные уроки.
    Уроки, проведенные в музее, оставят в памяти учащегося глубокие переживания, которые послужит прочным фундаментом для духовного развития школьника, а использование разнообразных форм уроков (заочное путешествие (по сказкам, в прошлое, по городу, с предметами, путешествие- инсценировка); сюжетно-ролевая игра; научная экспедиция; рассказ-беседа; урок с этнокультуроведческой темой; урок - посиделки; урок-практикум и другие)) повышают качество знания. Считаю, что большое значение при подведении итога урока, рефлексии имеют практические материалы – творческие работы учащихся располагаются на сайте школы и самого музея.
    Включение в урок отдельных моментов театрализации отрывков исторической драматургии, характеризующих определенное время, а также музыку, пение, танцы, а также дает возможность реализовать себя как «театрала». Музейные уроки позволили мне существенно расширить круг субъектов педагогического взаимодействия. Если на традиционном уроке взаимодействие происходило лишь между учащимися и учителем, иногда включались родители, то через взаимодействие с внеклассной работой (краеведением) в реализации учебных, развивающих и воспитательных задач урока участвуют работники музеев, библиотек, краеведы и другие представители общественности.
    На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: на музейных уроках нет скучающих лиц, дети не бояться говорит, учатся трудиться во благо других и себя. Последовательное проведение цикла уроков в музее привело к тому, что учащиеся осознали необходимость приходить в музей самостоятельно, по своей инициативе. Стабильность моих результатов зависит от уровня развития общества. Но я убеждена, что использование музейных уроков помогает детям обрести уверенность в своих силах, а соприкосновение с народной культурой стать добрее, уважительнее к людям и их традициям, обычаям.

    ОтветитьУдалить
  9. Прохорова Светлана Алексеевна26 февраля 2013 г. в 03:29

    Прохорова С.А. – учитель изобразительного искусства Мстёрской СОШ Вязниковского района.
    Привет участникам и организаторам конференции!

    Мой комментарий касается проявления огромного интереса педагогического сообщества к инновационным технологиям. Думаю, что это процесс вполне закономерный. Ведь совершенно очевидно, что реализация инновационных идей в сфере образования вообще, и художественного образования в частности, невозможна без разработки и внедрения соответствующих технологий.

    В нашей школе, в практике художественного образования решается задача, связанная с использованием культурно-преобразовательного потенциала искусства и опыта традиционных центров народных художественных промыслов для формирования культуры самовыражения учащихся.

    Понятно, что эту педагогическую задачу, как и многие другие, можно решать на эмпирическом уровне. Ведь у каждого педагога за время работы накапливается определённый профессиональный опыт и проверенные «на себе» пути решения проблем. Механизм получения этого опыта всем знаком: что-то сделал, получил результат, запомнил и воспроизводи. Плюсы такого подхода – в высокой достоверности полученного опыта. Минусы – в том, что данный опыт, приобретаемый отдельными педагогами, без вывода его на уровень теоретического осмысления и уровень технологии не гарантирует получения планируемого результата другими педагогами.

    Мной, как всяким другим педагогом-исследователем, вставшим на путь воплощения инновационных педагогических идей, достаточно чётко осознаётся необходимость разработки и внедрения новых инновационных технологий, с тем, чтобы каждый учитель, при реализации конкретной педагогической идеи имел чёткое и детальное представление о том, какая последовательность действий приведёт его к желаемому результату.

    Сегодня особое внимание уделяю технологиям личностно-ориентированного обучения, концентрирующим внимание на целостной личности учащегося. Вижу огромные возможности в использовании данных технологий на уроках искусства. Во-первых, потому, что «способ существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования – это исследовательский поиск и творчество». Во-вторых, потому, что уроки искусства помимо предметного, художественно-профессионального опыта должны давать ребёнку универсальный общечеловеческий опыт – опыт собственно человеческого способа бытия, опыт жизни в человеческом обществе.

    Технологии личностно-ориентированного обучения как раз и позволяют создавать такие условия, в которых усвоение любого компонента содержания образования способствует обретению ребёнком духовно-нравственного, социального опыта, опыта «быть личностью», субъектом общественных отношений. Формирование данного опыта обеспечивается развитием сферы личностных функций учащихся (избирательности, рефлексии, смыслообразования, самооценки, самоорганизации, самореализации, социальной ответственности и др.). В данных условиях учение становится самостоятельным, личностно значимым, а потому и более действенным источником развития наших детей.

    ОтветитьУдалить
  10. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Громова Елена Вячеславовна-учитель ИЗО, МХК и черчения Якиманско-Слободской школы города Мурома.
    Обучение, несомненно, призвано всесторонне развивать ребенка, помогать ему обрести активную жизненную позицию. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Сластёнин. В. А. Педагогика / В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000 г.- с. 492/
    Метод проектов вносит творческую направленность в учебный процесс с учетом индивидуальности ученика и его интересов. Соглашусь с Пчелиной Татьяной Анатольевной - метод проектов требует достаточно времени, поэтому трудоемок. Без ИКТ трудно представить любой современный урок, но и его надо использовать в меру. Музейные уроки, предложенные Рогожиной Людмилой Александровной, прекрасная возможность погрузить учащихся в атмосферу активного познания и творчества, если посещение музея доступно школьникам. Опыт каждого педагога очень ценен для разработки современной инновационной технологии обучения искусству, да и любому другому учебному предмету.
    В своей работе, так же как и коллеги, использую методические приемы, направленные на развитие познавательного интереса школьников, развитие творчества и любознательности, на межличностное взаимодействие и сотрудничество, развитие коммуникативных умений, что позволяет сделать процесс обучения субъектно-ориентированным. Внедряю в учебный процесс игровые, здоровьесберегающие, проектные, информационно – коммуникационные технологии. Имею опыт участия в сетевых учебных проектах. Накоплен опыт в организации и проведении внеклассной работы по предмету, организации дополнительного образования учащихся. Хочу обратить ваше внимание на применение возможностей Интернета в обучении и внеурочной деятельности.
    Современные дети много времени проводят у компьютера: играют, общаются, получают информацию. Захотелось направить их интерес в образовательное русло. Третий год использую возможности социальных сетей. На своих страницах размещаю темы докладов к урокам, анонсы конкурсов, консультирую по домашнему заданию и новому материалу, утверждаю рефераты и презентации, веду с учащимися обмен информационно-образовательными сайтами, создала несколько сайтов (например сайт кружка «ИЗО-студия» на nsпортале). Хорошие возможности даёт социальная сеть ВКонтакте. Можно создавать группы, обмениваться файлами и сообщениями, вести диалоги и коллективные обсуждения. Результатом считаю повышение у учащихся интереса к предметам, качественный рост успеваемости, активное участие в конкурсах, формирование целого ряда компетентностей.

    ОтветитьУдалить
  11. Петрова Галина Борисовна, учитель ИЗО и технологии МБОУ СОШ №1 г. Покров Петушинского района.
    Сейчас, в век ускорения, система ценностей несколько сместилась. На первое место вышли денежные отношения… Хочется верить, что вечные ценности: любовь к своей малой Родине, своей стране, сострадание страждущему, доброта и сопереживание, искренняя любовь к окружающему миру, к миру природы, к миру животных - вернутся в наше сознание и в сознание подрастающего поколения. В настоящее время это крайне необходимо для возрождения духовности и формирования нравственности в душах наших детей. Изобразительное искусство помогает сформировать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно - творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской художественной культуры. Одной из форм работы является проектно-исследовательская деятельность, которая предполагает решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой наиболее ярко прослеживается сотворчество учителя и ученика и, если учитель сам не безразличен ко всему окружающему, то он сможет приобщить к духовным ценностям и ученика. Только очень жаль, что часто далеко не все взрослые и даже образованные люди правильно понимают значение предмета «изобразительное искусство», сводя его лишь к двум понятиям: умеет рисовать - не умеет рисовать. Ведь рисовать нужно душой…

    ОтветитьУдалить
  12. Чурикова Ирина Валентиновна, учитель ИЗО, МХК и черчения МБОУ Уваровския кадетский корпус г.Уварово, Тамбовской обл.
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я думаю, что в обучении нужно использовать рациональные технологии и для каждого конкретного урока они будут разными. Необходимо учитывать содержание материала, материально - техническую базу и уровень эмоциональной и эстетической подготовки класса, каждого ученика, его психологические и возрастные особенности. Хорошо взвесив данные позиции, я решаюсь на применение того или иного подхода или технологии. Иногда бывают неудачи, когда что-то не учтешь во время подготовки к уроку, главное - сделать правильные выводы, тогда каждый урок оставит чувство удовлетворения. В своей работе применяю многочисленные инновационные и традиционные технологии: интерактивное обучение в т.ч. метод проектов, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, ИКТ и т.д.. Появляется возможность на уроке посмотреть фильмы, видеоролики , презентации (ЦОРы, ЭОРы), картины мастеров, детские работы, послушать музыку, подвести итоги с помощью интерактивных заданий, игр и тд.. Уроки МХК и ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку. Урок становится интересней и насыщенней. Домашнее задание тоже может содержать ИКТ, это доклады, рефераты, сообщения, презентации и проекты. Ребята могут попробовать себя, работая в разных программах: Power Point, Photoshop, Paint. Учащиеся с большим удовольствием выполняют такого рода задания. Но ни один компьютер не заменит учителя на уроках изобразительного искусства во время практической работы. На этом этапе работы самым эффективным методом считаю показ приемов работы учителем на доске, планшете, либо индивидуально, на отдельном листе бумаги. Не надо забывать, что дети учатся подражая

    ОтветитьУдалить