Духовно-нравственные аспекты в формировании художественной культуры школьников


Обсуждаем духовно-нравственные аспекты в формировании художественной культуры школьников. Ваше мнение?


8 комментариев:

  1. Богоявленская Галина Александровна,МБОУ СОШ №31,Александровский район15 февраля 2013 г. в 21:52

    Последние пять лет я работаю учителем русского языка и литературы в поселковой школе Александровского района, Владимирской области(МБОУ Арсаковская СОШ №31) и могу точно сказать, что окружающая среда сильно влияет на формирование внутренней культуры обучающихся.Наша школа находиться в 20 километрах от Сергиево-Троицкой лавры , в 4 километрах от Свято-Смоленской Зосимовой пустыни,где рождались духовные ценности русского человека.Посещение исторических мест, интересные беседы и регулярные встречи с людьми высокой духовности позволяют мне увидеть хорошие плоды.Ребята нашей школы очень искренние, открыты всегда для диалога,совместная работа с ними приносит только удовольствие.Как хорошо,что исторически культурные места положительно влияют на внуренний мир подрастающего поколения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несомненно, наша Земля богата культурным наследием, духоносным началом древнерусского искусства. Приобщение, изучение и осознание его наследия является очень важной задачей и особенностью преподавания в школах Владимирской области. Ощущение своей культуры - это один из способов самоидентификации личности в нашем бушующем мире, лишенном определенных ценностных ориентаций.В этом смысле мы находимся в приоритетном отношении к другим областям России.

      Удалить
  2. Туманова Елена Сергеевна, МКОУ «Стенковская ООШ», Кольчугинский район. Учитель ИЗО.
    Не для кого уже нет сомнений, что духовно-нравственно развитие, одно из главных направлений в воспитательном процессе школьников. Для себя я уже давно определила, что это возможно через обращение к нашим истокам, народным промыслам, конкретно, росписи по дереву.
    Роспись по дереву для меня – это увлечение, работа, жизнь. Поэтому своим ученикам я стараюсь прививать любовь к этому виду творчества. За двадцать лет работы с детьми, могу с уверенностью сказать, кто этим «заболел», вырастет порядочным, достойным человеком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Творчество педагога - вот истинный пример для самореализации ребенка, и даже неважно в какой области, важен сам пример творческого подхода!

      Удалить
  3. Сидорова Лариса Николаевна, г.Муром, МУК № 122 февраля 2013 г. в 00:37

    Я являюсь преподавателем профессии "Художник росписи по дереву" в Межшкольном учебном комбинат № 1 г.Мурома. Эта специальность открыта у нас с 2004 года. Важной частью нравственного воспитания является приобщение детей к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности ребенка полностью возможно только через включение его в творческую деятельность и познание культурных традиций своего края. Мои уроки помогают ученикам узнать лучше народные художественные промыслы России и нашего региона. Все это, по-моему, способствует нравственно-патриотическому воспитанию.

    ОтветитьУдалить
  4. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Наша Владимирская земля хранит неисчерпаемые исторические и культурные источники и образцы русского искусства. Роль искусства, заключается в том, что оно учит мыслить образами, ставить себя на место другого человека, учит переживанию, сочувствию, прощению, любви и уважению к другому человеку, преклонению перед святыней. Духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни (И.-Г.Песталоцци). Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Очень многое зависит здесь от личности учителя и окружающей среды. Практически любую тему урока можно связать с духовно-нравственными ценностями. И культурное наследие родного края в помощь.

    ОтветитьУдалить
  5. Кузнецова Елена Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ "СОШ №6" Добрый день,уважаемые коллеги.Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представле¬ниям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
    Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника.
    Встреча с искусством на каждом уроке, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого из учащихся, общая радость за сделанное на уроке – вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства.
    Уроки ИЗО не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к этому уроку.

    ОтветитьУдалить
  6. Алалыкина Диана Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж».
    Добрый вечер, уважаемые коллеги. Шестой год преподаю методики обучения продуктивным видам деятельности, иными словами, помогаю будущим учителям начальных классов научиться учить детей изобразительному искусству и художественному труду (извините за тавтологию). Безусловно, я с вами согласна: духовно – нравственные ценности необходимо закладывать с самого раннего детства, и Ваш опыт Ваши уроки, результаты Вашего труда – тому подтверждение. Но нам «достаются» уже довольно взрослые, 16-17-летние дети. И создаётся впечатление, что некоторые из них никогда не бывали в музеях, театрах, не читали книг… Их нЕкому было познакомить с богатейшим культурным наследием нашей земли? Вопрос остаётся без ответа, а проблему нужно решать, ведь им, этим девочкам предстоит учить в младших классах наших детей и внуков… В нашем колледже работают педагоги, которые, вне зависимости от преподаваемого предмета, в первую очередь, стараются привить студентам общечеловеческие духовные ценности. Обучая профессии, мы помним о воспитании эстетических и этических качеств будущих педагогов. Я думаю, что это это важнее, чем теоретические знания (их можно при необходимости получить и самостоятельно). На предметах искусства, в частности, мы стараемся рассматривать любой материал через призму духовно – нравственных отношений (это и темы по истории культуры, и, в частности, народного ДПИ, знакомство с видами и жанрами искусства и даже прикладные виды творчества). И результат этой работы мы видим в школах на педагогической практике.
    В начальных классах Муромских школ я вижу увлекающихся, открытых ко всему новому и прекрасному ребятишек (даже в интернате VIII вида), вижу замечательных педагогов, отдающих всю душу этим детям. И на моих глазах в течение трёх лет (время обучения в колледже) происходят удивительные метаморфозы – дети учат своих учителей (студенток – практиканток)! Девушки, которые пришли в колледж немотивированными, которым не посчастливилось в своём детстве повстречать хороших учителей в сфере искусства, вдруг открывают для себя «новый мир», учатся видеть и передавать красоту, человеческие отношения, мироощущения через рисунок или поделку – вместе с ребёнком. Учитель и ученик, несомненно, взаимно воспитывают и обогащают друг друга в духовном и нравственном смысле. Дети – вот индикатор духовности будущего учителя; их нельзя обмануть, им нельзя рассказывать о прекрасном, знакомить с наследием мировой культуры, будучи равнодушным человеком. Слава Богу, такие студентки, наверное, чувствуют реакцию детей и не идут потом работать в школу.
    Хотелось бы сказать большое спасибо учителям начальной школы, педагогам - предметникам, за то что помогают нашим взрослым детям найти себя в профессии педагога.

    ОтветитьУдалить